Если Вы владелец «железного коня», то вопрос о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) Вам известен не понаслышке.
В ДТП попадают наши знакомые, автомобильные аварии мы видим из окна своего автомобиля, проезжая мимо, о произошедших дорожно-транспортных проишествиях нам сообщают средства массовой информации и т.д. Конечно же, хочется, чтобы именно с Вами такого не случалось, но от неприятных ситуаций никто не застрахован и в ДТП может попасть каждый и водитель, и пассажир, и пешеход.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, случившееся в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. Участниками аварии являются лица, имеющие к нему непосредственное отношение: водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, дорожные рабочие, погонщики животных и др. Даже самое незначительное проишествие на дороге - сильный стресс для его участников. Бывает, что водитель забывает от волнения свой домашний адрес. Что уж говорить о пунктах Правил дорожного движения регламентирующих действия водителей на месте аварии. Шоковое состояние делает людей беззащитными перед лицом обстоятельств. И поэтому правым зачастую признается тот, кто быстрее ориентируется в ситуации и занимает более активную позицию (о торжестве справедливости тут говорить не приходится). Однако знание основных правил поведения на месте ДТП позволяет предотвратить возможные неточности при оформлении необходимых документов.
Каждое уголовное дело при ДТП имеет свои особенности и обстоятельства, поэтому можно сформулировать только общие правила построения взаимоотношений с инспектором ГИБДД и другими участниками проишествия. Очень часто водитель, ставший участником аварии, не знает прав, предоставленных ему законом. Он делает все, что от него требуют: пишет объяснение под диктовку инспектора, подписывает протоколы и схемы, не ознакомившись с их содержанием и надеясь на добропорядочность и компетентность инспектора. Когда материал по уголовному делу поступает в группу разбора административных правонарушений или отдел дознания водитель неожиданно для себя обнаруживает, что написанное не в полной мере соответствует действительности - место наезда или столкновения указано на схеме неправильно, в рапорт инспектора действительности - место наезда или столкновения указано на схеме неправильно, в рапорт инспектора внесены дополнения, вдруг появились очевидцы, которые свидетельствуют не в пользу водителя. Грамотное поведение водителя на месте ДТП позволяет ему избежать большинства подобных неприятностей.
Несмотря на стресс, вызванный аварией, следует относиться ко всем своим действиям очень внимательно и ответственно. При несогласии с записями инспектора в протоколе или на схеме необходимо изложить в протоколе свои замечания, объясняющие, что конкретно вас не устраивает в трактовке событий инспектором.
В своих замечаниях в обязательном порядке нужно отметить следующие факторы:
- Состояние дорожного покрытия;
- Наличие и состояние технических средств организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, линии разметки), место и высоту их расположения;
- Место столкновения (наезда);
- Наличие грязи, снега, луж ( по возможности по размерам);
- Наличие следов тормозного пути, а также предметов или фрагментов частей автомобиля, лежащих на месте ДТП;
- Наличие уклона дороги;
- Наличие дефектов дорожного покрытия, их параметры;
Опыт показывает, что многих неприятностей можно избежать, обратившись за квалифицированной помощью специалистов, в том числе и за юридической помощью.
Консультация с выездом по месту расположения клиента - от 10 000 руб.